Программирование и создание сайтов в Москве
+7 (3362) 54-14-75
ГлавнаяНовости интернетДизайн − Происхождение дизайна

Происхождение дизайна

29.07.2010

Дизайн представляет собой очень обширное и наполненное понятие, которое имеется в сознании людей. Оно подразумевает собой массовый и эксклюзивный дизайн, стайлинг, поп-дизайн, китч, городской публиш-арт, особый уникальный арт-дизайн, дизайн архитектуры, промышленный дизайн, графический, Web-дизайн, исторический дизайн, кустарный дизайн, прогностический дизайн, фито-дизай, дизайн коммерческой рекламы, информационный дизайн, научный дизайн, текстовый дизайн... Можно продолжать сколько угодно и не перечислить все составляющие элементы понятия.

В процессе истории дизайн или его прототип развивался согласно определенной эпохе и господствующей материальной и духовной культуре. Дизайнером можно считать лишь человека, который знает тонкости и технологии всех областей, соприкасающихся с профессией дизайнера, а, например, самостоятельное создание сайта заказать может каждый желающий прямо сейчас.

Зарождение дизайна в современном понятии можно отнести к началу XIX века, когда мир встал на путь массового машинного производства и принципа разделения труда. До начало этого периода продукция создавалась единичными самостоятельными ремесленниками, работа которого включала в себя и разработку дизайна предмета, и его изготовление.

Путь формирования и развития художественного конструирования начался в середине XIX века. Специалисты определяют два различных пути формирования дизайна: Германская модель (БАУХАУЗ) и Российский тип (ВХУТЕМАС).

Процесс выделения этих моделей представляет собой три последовательных этапа:

1. Ремесленное, кустарное производство, которое имело место с истоков цивилизаций вплоть до конца XVIII века. Это так называемый предшественник дизайна. Кустарное производство представляет собой труд ремесленника, обычно ручной с применением простейших орудий, средств труда и технологии. Изготовление предмета было обусловлено ее необходимостью, полезностью, удобством применения. Присутствовал и фактор красоты продукта и его потенциальной стоимости. Конечно, ремесленника нельзя считать дизайнером. Он изготавливает одинаковые предметы из одинакового сырья. Продукт в результате был уникальный, неповторимый, при достаточном качестве мог стоить довольно дорого. Продукция изготавливалась ремесленником небольшими количествами, которые были под силу одному человеку. Специалисты выделяют шесть основных признаков деятельности ремесленника: экономический, эстетический, экологический, эргономический, инженерный и социальный.

2. С конца XVIII до начала XX века – период индустриального машинного производства.

3. Последний период с начала ХХ века до современности – этап дизайна.

Что последует за всем этим, покажет история.